ЭТАП 1: Предварительный
Первичное интервью, знакомство
Оценка процессов в начале терапии
Клинические тесты предварительной диагностики (при необходимости, в зависимости от цели работы — депрессия, тревожность и т.д.)
ЭТАП 2: Определение целей и критериев
Прояснение наилучших ожиданий от терапии
Конструирование цели и исследование желаемого будущего
Формулировка измеримых критериев изменения и продвижения к результату
ЭТАП 3: Ресурсирование
Исследование ресурсов: на что могу опираться в жизни — внутренние и внешние
Рекомендации по оздоровительным практикам (питание, режим и тд), которые полезны при том или ином состоянии или расстройстве (формулируются индивидуально в форме бланка рекомендаций)
Выявление и передача психотехнических навыков при необходимости (навыки осознанности, стрессоустойчивости и др.)
ЭТАП 4: Переработка и трансформация
Блоки работы выстраиваются, исходя из необходимости:
- определение и переработка изолированных очагов нейросетей с использованием психофизиологических и нейробиологических методов (в т.ч. EMDR, брейнспоттинг, Flash, Somatic Experiencing и др.)
- проработка и интеграция жизненных периодов (возрастных фиксаций)
- понимание потребностей и гармонизация дисфункциональных и развитие функциональных нейросетей (частей, субличностей, а также базовых нейросетей DMN и TPN)
- переработка глубинных эмоциональных схем (“перепрошивка”)
- ознакомление и работа с базовыми эмоциями
ЭТАП 5: Развитие позитивных изменений
На этом этапе больше внимания направлено на создание и развитие положительных изменений, это фаза посттравматического роста.
ЭТАП 6: Завершение
По взаимному согласию терапия прекращается или приостанавливается. Могут быть оговорены дополнительная «бустер»-сессия через 2-3 месяца, либо возможность продолжить терапию в будущем, при необходимости.
КАК СТРОЯТСЯ СЕССИИ?
Любая сессия содержит следующие терапевтические процессы:
- со-настройка, лимбическое слушание, альянс;
- структурирование (понимание причин проблемы, выстраивание взаимосвязей);
- конструирование (обсуждение желаемых изменений, логика и воображение);
- переработка и интеграция с помощью нейрофизиологических техник;
- конструирование и освоение навыков для самостоятельной работы между сессиями;
- мониторинг (отслеживание и обсуждение результатов).
Каждая сессия может проводиться как с использованием методов “сверху-вниз” (в форме разговора, логических и рациональных обсуждений), так и “снизу-вверх” (физиологические, телесно-ориентированные, экспериентальные практики). Предлагаются “домашние задания” в различных формах.
МОНИТОРИНГ
Хорошей практикой является заполнение формы процессов терапии (примерно 1 раз в месяц: https://lifecon.ru/test/monitor/
Обратная связь по процессу очень приветствуется и повышает эффективность!